Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:30 

на ночь глядя

итак, факты и только факты; сухие как хлебные корки, постные и ровным счётом ничего не значащие. факт - это нечто не живое, но и не мёртвое, вырванное из контекста, совершенно обезличенное, отвлечённое. но это только одна сторона, есть и другая. факт - прекрасный полуфабрикат, его можно подать с тем, или с этим, можно с гарниром, можно с оливками, можно просто в микроволновке разогреть. но вообще, если честно, факт он больше о свободе. сам по себе он не интересен, интересна интерпретация, интересно то как мы его воспримем и что додумаем. наше восприятие как вода или высокая температура растопит, растворит непреодолимую сухость и факт станет гибким точно пластилин - делай что хочешь. факт ни ко времени, ни к месту не привязан, факт всегда и везде актуален, всегда и везде открыт любым смыслам.
сегодня мне открылся вот такой факт, привожу дословно:
(как обычно, голос тысячелетнего старца космическим голосом вещает)
"знаете ли вы...

глава "Юниверсал Студиос" лишил Уолта Диснея авторских прав на персонаж Кролика Освальда."
и где теперь этот кролик? томится в пыльных холодных архивах корпорации и теперь уже точно никогда не дождётся своего звёздного часа; но я совсем не о нём; продолжаю:
(самое страшное - впереди)
"по дороге домой Дисней придумал (ну кого же, кого? не терпится узнать, да?) Микки-Мауса" да! эта гадость появилась совершенно случайно, так сказать на зло всем главам корпораций. главное, безусловно, то что не равный бой выиграл именно этот ублюдок микки, урод, рождённый силой мести, а белый и пушистый освальд зализывает смертельные раны в холоде и темноте небытия. реквием тут нужно петь романтическому герою освальду, белому и пушистому, не понятому и не принятому современниками, всеми забытому и одинокому. покойся с миром, освальд, о тебе больше никогда не вспомнят.
это я вот к чему - я в детстве просто органически не переносил микки мауса, он был мне чужд, не понятен, лишён смысла. то, видимо, отголоски борьбы культурных установок наций. вообще я против микки. считаю необходимым ликвидировать факт его существования по причине полной профнепригодности, думал я. пока не увидел его изображение, сделанное Энди Уорхоллом. тут я, разумеется, всё понял и простил. кстати, вот и оно:


надеюсь, и вы поймёте.

00:31 

открытие

мой самый опасный недостаток состоит в том, что я недооцениваю людей. возникает очень странное чувство, когда они оказываются лучше, чем я о них думаю. я в ступоре. как эти, простите, сволочи способны на такое?? с другой стороны такое положение дел успокаивает меня, значит всё не так плохо, как кажется на первый взгляд.

@темы: не забыть бы

00:00 

такое чувство, что вернувшись оттуда, она вдруг осознала, что в первую очередь место определяют люди. и всё то убожество, которое она каждый день с содроганием созерцала есть отражение убожества всех тех, кто там живёт: всех этих, которые каждое утро ходят на работу, выгуливают своих собак, пьют пиво и матерятся.

@настроение: жесть

@темы: личное

01:39 

резюме

в страшных местах, на странных берегах, чувствовали себя героями кинематографического фильма, да так и было, просто кто-то забыл включить камеру или плёнка кончилась, а может все заболели тифом, все кроме актёров, и не предупредили... мыслями я уже там и даже дальше и чуть ближе. сначала было очень страшно, так страшно, что не было никакой возможности уснуть. так страшно, что перехватывало дыхание. так страшно, что кроме страха ничего уже не существовало. а потом... а потом просто захотелось отдаться с любовью, тому чего боишься и со счастливой безумной улыбкой лететь над городом, с космической скоростью парить и над собой в том числе.
страх он древний, он языческий, животный, теперь его не хватает: он придавал какую-то особую остроту последнему месяцу, наделял его особым значением, исключал все возможные случайности, вместо них утверждал непреодолимые закономерности.
сны. в снах я могу найти только вопросы. эти вопросы бывают нужнее ответов. ответы ликвидируют элемент тайны и не предсказуемости то есть свободы, впрочем в быту сие не имеет практической ценности.
ценности. их мы уже проходили.
интерес могут вызывать предметы, лишённые шанса быть идентифицированными. в детстве не понятный мне предмет вызывал приступ ярости, возникало желание ликвидировать возмутителя спокойствия. что я с великим удовольствием делал. например в детстве я не подавлял в себе желание разрушать, которое было сильно. они были на равных. я разрушал, но я же и созидал. всего по-ровну, то можно назвать гармонией.
деструкция. она желаема, но подавляема. имеет право на жизнь, равное праву на созидание. созидание - насилие над материей.
разрушение традиционно причисляется к так называемым тёмным сторонам. это привычка. развитие цивилизации породило альтернативные и оппозиционные системы оценок.
содержание культуры носит всегда субъективный характер.
субъетивность - тема предыдущей осени.
общество быстро адаптируется к новым изменениям в экономике, а стало быть и в культуре. если бы меня спросили, какая для тебя сейчас самая важная наука; да и при том по среди ночи, то: я бы без запинок с горящими глазами ответил - экономика! я чую её повсюду. имею право считать что как планета земля подчинена законам физическим, так общество зависмо от законов экономических.
вот поэтому-то нынешние дети играют не в "хороших против плохих", а в "плохих против плохих". они стали сейчас не просто более свободными в своём выборе, но и более честными и открытыми, а так же грамотно спроецировали основные моральные (формальные) нормы своего общества в пространство игры.

@темы: личное

22:56 

по лесам, по долам, по кладбищам

всё-таки не могу я о хорошем писать. хорошим я могу только наслаждаться.

@настроение: ваще

@темы: личное

23:48 

привычка

есть привычка быть скрытным. по поводу и без. только недавно я стал отпирать вековые засовы, впускать свежий воздух в закрытые пространства. и не то что бы там был спёртый воздух, вовсе нет, система скрытой вентиляции исправно работает. просто так хочется. была привычка к самоконтролю. а теперь... а теперь ей самое место в корзине. хочется многое послать ко всем чертям. не всегда, к сожалению, можется.
очень опасно постоянно шокировать людей. они могут к этому привыкнуть и перестанут живо реагировать на изменения. тут ходишь по лезвию бритвы. с одной стороны нужно поддерживать привычный образ, а с другой безжалостно его ломать, но не до конца. вот только рано или поздно привычный образ всё равно разлетится вдребезги.
привычка менять привычки.
не пишется. не могу писать уже много дней. не чувствую слог. самый критический момент, когда не можешь говорить и несёшь чушь. возникает необходимость заткнуться.
страх и радость совпали с ярким светом и тенями. перигей.
блядь.
так обидно заткнуться! а что делать, не насиловать же людям мозг.
и писать не надо.

@темы: внутренний пейзаж

23:12 

дилемма

как выгодно себя продать и при этом не стать проституткой?

@настроение: ваще

01:21 

написать

постепенно память даёт слабину. сглаживает острые углы, закрывает глаза. пропитывает раствором равнодушия. а между тем факты от этого не становятся менее яркими или материальными. память подводит. она как течение уносит от берега, от факта. вот факт уже едва заметен на линии горизонта. ещё чуть-чуть и его уже нет. нет, есть! я прямо сейчас держу в руках обрывок бумажки, на ней мягким скруглённым, но уверенным почерком написано моё домашнее задание. я стою на берегу. нет, я уплыву, будут другие записи, и эта, будет погребена под ними - память спасёт. а пока этого не произошло я переписываю послание. чужой язык, арабская вязь становится знакомыми словами. "написать" (подчёркнуто) ниже - "о связи учащения случаев диагностики аутизма и ускорения расширения Вселенной". ну что же, для начала необходимо точнее разобраться в терминах, а дальше всё пойдёт как по маслу. тема благодатная. и потом связь-то прослеживается!

@настроение: норма

00:51 

тебя не убить.

следующая тема будет связана с конкретными действиями: убийство (деструкция/ликвидация) и воскрешение (создание/основание). в качестве бонуса а может быть пролога или одной частей будет коротенькая история про человека действительно умевшего воскрешать мёртвых, которая прольёт свет на природу стремления человека к разрушению равно как и к созиданию и ещё не известно что из них будет вторичным. а может быть наоборот всё запутает! там суть в функции без обратной связи с системой, при чём образная метафора как стартовая площадка к размышлению... +источник нового вдохновения - www.cesmes.fi/pallo.swf наконец-то что-то новенькое. дааааааа!

@настроение: ваще

02:44 

!неужто весна?!

ага. всё 1 марта. календарная весна наступила. сука зима отправляется в плоскость прошедшего времени; яху!! я приятно удивился, когда узнал, что очень многие окружающие меня люди, воспринимают этот скромный факт с неменьшим восторгом, чем я.

@настроение: 1 марта

01:24 

!очважно

"Эрос и Цивилизация" - наиболее логично и убедительно выстроенная хроника превращения творческой личности в "экономический субъект".

!цитата совпала с моим подсознательным притяжением к этой теме. впрочем ещё даже не оформившемся

@музыка: ррадио

@настроение: случай из практики

23:31 

страшный мир

мне порою кажется, как например сегодня, что я не в силах ничего изменить, словно я попал в трагический водоворот событий, вокруг бушует стихия, а я как муха бьющаяся о стекло. полное бессилие что-либо изменить.

@настроение: мрак

01:14 

сон

мне такой сон приснился!
он был наполнен тревогой. тревога - его главная характеристика. тревожность во всём. реальность сна была всё время на грани распада. это проявлялось в том, например, что пространство содрогалось от мнимых стихийных бедствий. шатко-валко. ещё чуть-чуть и совсем сметёт. я был преследуем торнадо. порывы ветра подхватывали и грозили неминуемой гибелью, но каждый раз - чудо, и я снова должен убегать. самое нелепое - поездка в лифте. находясь на первом этаже торгового центра я должен был попасть на третий, однако вышел на втором, что было большой ошибкой: я оказался на пустыре среди уродливых индустриальных зданий, покрытых толстым слоем сажи, без возможности вернуться в лифт. но третий этаж стал идеей фикс, пришлось идти через заросли камыша снова в торговый центр. и тут сквозь бурьян я увидел очертания прекрасной и гармоничной архитектуры - то был идеальный город советского союза. город-сказка, город-мечта. типичные здания, которые окружают нас в обычной жизни, имели непривычное внешнее оформление. те же самые тошнотворные ряды балконов, окна - всё это зазвучало неожиданно по-новому, не только из-за гармоничных пропорций, но в основном благодаря ослепительно ярким мозаикам, украшавшим торцы и свободное пространство стен домов. из маленьких кусочков смальты фантастических цветов были сложены орнаменты и вдохновенные послания советскому народу. я запомнил только "слава КПСС" ярчайшим розовым цветом по белоснежной блестящей поверхности стены. а было очень много и другого. надписи и рисунки испещряли каждый свободный кусочек сооружений. я видел звёздное небо. оно было насыщенного кобальтового цвета и на нём сияли звёзды различных форм, размеров, цветов. всё было празднично и красиво. а ещё среди больших и просторных жилых зданий виднелись здания по-меньше, назначения которых я понять не смог. они были странных форм, напоминающих обитателей морского дна - такие плавные, перетекающие, яркие, как, скажем, медуза, только каменные и тоже покрытые мозаиками. светило солнце и в его свете блистали телеграфные провода. я вернулся в торговый центр, чтобы узнать расписание последних киносеансов, жаль что настроение осталось прежним - торнадо и вихри не думали меня покидать, а ещё предстояла возня в букинистическом магазине в поисках утраченных личных вещей недавно скончавшегося профессора, затем букинистический плавно перетёк в гараж, где я ковырялся в каком-то старье. сон закончился.

@темы: подсознательное

23:45 

препод

когда я впервые узрел нашего преподавателя по политологии, я понял что имеют в виду люди, когда называют кого-либо занудой. печальное зрелище. меня огорчает такой ужасающий не профессионализм и не любовь к своей работе. он назвал Фому Аквинского уродом. и это научный работник? как "жрец" науки может вообще допускать такие, как минимум субъективные, а как максимум просто хамские характеристики в сторону исторической персоны?? наверное, я сплю.

@музыка: барабаны и истошные вопли

@настроение: норма

21:29 

я точно помню, перстень царя Соломона был украшен прекрасной надписью "всё проходит", однако эта была только одна сторона предмета. как и всякая простая и древняя вещь этот перстень не исчерпывался одной фразой; с внутренней стороны была выгравирована мелкой вязью ещё одна запись, которая раскрывает всё остроумие и мудрость мастера, сделавшего обычный аксессуар монаршей персоны самодостаточным высказыванием, готовым помочь своему обладателю в трудную минуту. но речь не об этом, поэтому притча будет в следующий раз, совершенно не факт, что этот раз наступит, однако исключать такой исход было бы чересчур легкомысленно. перстень царя Соломона - это первое что пришло мне на ум, когда я прочитал предыдущие свои записи, предусмотрительно оставленные мной в состоянии черновика, ибо то состояние в которые они создавались, иначе как не адекватным, теперь, я назвать не могу. а сейчас я как будто перевернул страницу, началась новая глава.

00:29 

да. просто необходимо написать хоть что-то. лишь бы было. чтобы эту пустыню пронзила хоть пара строчек. сил нет видеть этот пустой лист.
ключевое слово - пустыня. мир полон, а я пуст. ветер унёс вопросы, ветер унёс ответы, как кто-то написал.

мир не имеет проблем, проблемы имею я или проблемы имеют меня? путаница какая-то. но это не принципиально. грустный-грустный дневник начал обратный отсчёт и это будет очень круто, если эта запись не будет последней.

@музыка: радио

@настроение: полный провал

Через дни

главная